Актуальная аналитика
В Церкви предложили создать этический кодекс педагога и приравнять учителей к госслужащим
Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Феодор Лукьянов выступил с инициативой по созданию этического кодекса российского педагога, а также предложил приравнять статус учителя к статусу госслужащего с предоставлением соответствующих госгарантий.
«Учитель, не имеющий основ морали и нравственности, не может быть воспитателем детей и молодежи. Ошибки педагога … будут видны в будущем. В связи с этим предлагаю обсудить разработку и утверждение этического кодекса российского педагога. Разработка должна начинаться с осознания значимости этого вопроса, обсуждения его среди коллег, это большая работа», — сказал отец Феодор 20 апреля 2023 года на заседании рабочей группы Комитета Госдумы по просвещению по вопросам детской безопасности, защиты жизни и здоровья обучающихся и педагогических работников, передает ИА ТАСС.
Глава Патриаршей комиссии добавил, что создание такого кодекса позволит «унифицировать подход» к решению этических проблем и конфликтов, поможет педагогам принять правильное решение в сложной ситуации и станет важным шагом в повышении качества образования.
«Считаем, что сегодня назрела острая необходимость разработки и утверждения, условно говоря, документа под названием «Обещание российского педагога», по аналогии с клятвой Гиппократа, включив его в федеральный закон об образовании, которое послужит в установлении высоких стандартов профессиональной этики среди педагогов», — также сказал священнослужитель.
При этом представитель Церкви указал и на важность создания механизма защиты самих педагогов от противоправного поведения учащихся. Отец Феодор озвучил статистику, согласно которой около 70% российских педагогов хотя бы раз подвергались насилию со стороны учеников.
На основании этого, глава Патриаршей комиссии предложил рассмотреть возможность установления административного штрафа для родителей за неправомерное поведение детей в школе.
Кроме того, иерей Феодор Лукьянов выразил мнение, что педагог должен иметь возможность обратиться за юридической и психологической помощью в профессиональные организации. В связи с этим, он предложил на уровне закона закрепить статус профессиональных педагогических сообществ.
«В 2006 году был принят модельный закон о статусе работника образования, его целью было повышение статуса педагога во всех странах, входящих в состав СНГ … Нам необходимо вернуться к интеграции положений в российское законодательство. В настоящее время правосубъектность педагогического работника на законодательном уровне не отвечает социальной значимости педагога. Считаем необходимым разработать механизм, расширяющий правосубъектность педагога», — пояснил представитель Русской Церкви.
По мнению священника, повысить статус педагога можно и приравняв его к статусу госслужащего с предоставлением соответствующих госгарантий.
В этой связи, священнослужитель также предложил предусмотреть возможность установить в федеральном законе «основные госгарантии для педагогов, предусмотрев равные условия оплаты труда, сопоставимые показатели оценки эффективности и результатов профессиональной деятельности, дополнительное медицинское страхование педагогов и членов их семей, в том числе после выхода на пенсию, защиту педагога и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий, связанных с исполнением ими должностных обязанностей».
Все новости раздела
Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Феодор Лукьянов выступил с инициативой по созданию этического кодекса российского педагога, а также предложил приравнять статус учителя к статусу госслужащего с предоставлением соответствующих госгарантий.
«Учитель, не имеющий основ морали и нравственности, не может быть воспитателем детей и молодежи. Ошибки педагога … будут видны в будущем. В связи с этим предлагаю обсудить разработку и утверждение этического кодекса российского педагога. Разработка должна начинаться с осознания значимости этого вопроса, обсуждения его среди коллег, это большая работа», — сказал отец Феодор 20 апреля 2023 года на заседании рабочей группы Комитета Госдумы по просвещению по вопросам детской безопасности, защиты жизни и здоровья обучающихся и педагогических работников, передает ИА ТАСС.
Глава Патриаршей комиссии добавил, что создание такого кодекса позволит «унифицировать подход» к решению этических проблем и конфликтов, поможет педагогам принять правильное решение в сложной ситуации и станет важным шагом в повышении качества образования.
«Считаем, что сегодня назрела острая необходимость разработки и утверждения, условно говоря, документа под названием «Обещание российского педагога», по аналогии с клятвой Гиппократа, включив его в федеральный закон об образовании, которое послужит в установлении высоких стандартов профессиональной этики среди педагогов», — также сказал священнослужитель.
При этом представитель Церкви указал и на важность создания механизма защиты самих педагогов от противоправного поведения учащихся. Отец Феодор озвучил статистику, согласно которой около 70% российских педагогов хотя бы раз подвергались насилию со стороны учеников.
На основании этого, глава Патриаршей комиссии предложил рассмотреть возможность установления административного штрафа для родителей за неправомерное поведение детей в школе.
Кроме того, иерей Феодор Лукьянов выразил мнение, что педагог должен иметь возможность обратиться за юридической и психологической помощью в профессиональные организации. В связи с этим, он предложил на уровне закона закрепить статус профессиональных педагогических сообществ.
«В 2006 году был принят модельный закон о статусе работника образования, его целью было повышение статуса педагога во всех странах, входящих в состав СНГ … Нам необходимо вернуться к интеграции положений в российское законодательство. В настоящее время правосубъектность педагогического работника на законодательном уровне не отвечает социальной значимости педагога. Считаем необходимым разработать механизм, расширяющий правосубъектность педагога», — пояснил представитель Русской Церкви.
По мнению священника, повысить статус педагога можно и приравняв его к статусу госслужащего с предоставлением соответствующих госгарантий.
В этой связи, священнослужитель также предложил предусмотреть возможность установить в федеральном законе «основные госгарантии для педагогов, предусмотрев равные условия оплаты труда, сопоставимые показатели оценки эффективности и результатов профессиональной деятельности, дополнительное медицинское страхование педагогов и членов их семей, в том числе после выхода на пенсию, защиту педагога и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий, связанных с исполнением ими должностных обязанностей».
Другие новости раздела
Высшее образование не может сводиться исключительно к получению профессии, — профессор МГИМО
Высшее образование не может сводиться только к получению профессии и дальнейшей успешной карьере, т.к. прежде всего, оно приобщает человека к системе знаний и мировой культуре на особом университетском уровне, считает Владимир Легойда.
Высшее образование не может сводиться исключительно к получению профессии, — профессор МГИМО
Высшее образование не может сводиться только к получению профессии и дальнейшей успешной карьере, т.к. прежде всего, оно приобщает человека к системе знаний и мировой культуре на особом университетском уровне, считает Владимир Легойда.
Популярные новости
Расчеловечивание человека представляет не меньшую угрозу, чем очеловечивание искусственного интеллекта, — Владимир Легойда
На фоне опасений, связанных с вхождением в человеческий мир искусственного интеллекта, не стоить забывать об опасности расчеловечивания человека, считает председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.
Миссионерский отдел Томской епархии продолжает занятия по изучению русского языка для англоговорящих иностранцев.
С 2023 года миссионерский отдел Томской епархии проводит бесплатные онлайн-занятия по изучению русского языка для англоговорящих иностранцев. На встречах проходит как изучение базовых элементов владения русским языком для начинающих, ...
Высшее образование не может сводиться исключительно к получению профессии, — профессор МГИМО
Высшее образование не может сводиться только к получению профессии и дальнейшей успешной карьере, т.к. прежде всего, оно приобщает человека к системе знаний и мировой культуре на особом университетском уровне, считает Владимир Легойда.