Житие

День памяти - 1 марта нового стиля (16 февраля старого стиля)

    Святитель Макарий (Невский) (в миру Михаил Андреевич Парвицкий) родился в 1835 г. во Владимирской губернии в бедной семье церковного причетника. С раннего детства он полюбил молитву и храм, которые предпочитал детским забавам. В 1843 году его семья переезжает на жительство в Сибирь. Михаил, желая посвятить свою жизнь служению Церкви, поступил в Тобольскую духовную семинарию. Окончив её, изъявляет желание потрудиться миссионером в Алтайской духовной миссии. По прибытии на Алтай Михаил приступил к миссионерским трудам. Испытывая крайнюю нужду и различные скорби, он неустанно трудился благовествуя Евангелие местным народам. В Миссии он постригается в монашество с именем Макарий. Его рукополагают во иеродиакона, а затем в иеромонаха. Для успешной проповеди Макарий изучил алтайский язык, составил азбуку и перевел на этот язык ряд священных и богослужебных книг. Искренняя христианская любовь Макария привлекала к нему сердца многих. Однажды отец Макарий с риском для жизни высосал смертельный яд из ноги мальчика, укушенного змеёй. Ребёнок остался жить, а его родители, до этого противившиеся христианству, видя жертвенность праведника, приняли святое крещение. Господь также помогал святому угоднику. Не раз по молитве Макария исцелялись неизлечимые больные. За усердные труды отец Макарий был возведен в сан игумена, затем архимандрита и из рядового сотрудника миссии становится её начальником. 12 февраля 1884 года Макарий Невский становится епископом Бийским, а 26 мая 1891 г. - епископом Томским и Енисейским. В Томске для владыки открылись новые возможности: он повсеместно открывал церковно-приходские школы и приюты, закладывал и освящал храмы, создал Томское общество трезвости. Святитель Божий посещал приходы, неустанно проповедовал, как словом, так и примером подвигая людей к благочестию.

    В 1906 г. владыка был возведен в сан архиепископа, а в 1912 г. назначен на Московскую кафедру. В Первопрестольной святитель Макарий продолжал свои труды, не оставляя личных подвигов молитвы и поста, являя пример своим пасомым.

    После 1917 года на угодника Божия были воздвигнуты гонения. Его незаконно сместили с Московской кафедры и отправили в Николо-Угрешский монастырь. Мужественно претерпевая скорби и лишения, престарелый святитель всецело предался молитве и богомыслию. Поместный собор восстановил справедливость и определил святителю Макарию пожизненный титул митрополита Алтайского. 1 марта (16 февраля старого стиля) 1926 года угодник Божий мирно предал дух в руки Господни. В 1957 году по благословению святейшего патриарха Алексия I останки святителя Макария были перенесены для захоронения в Троицко-Сергиеву Лавру. Они оказались нетленными и были положены  нижней части Успенского собора Лавры.

Популярные новости

Расчеловечивание человека представляет не меньшую угрозу, чем очеловечивание искусственного интеллекта, — Владимир Легойда
Актуальная аналитика

Расчеловечивание человека представляет не меньшую угрозу, чем очеловечивание искусственного интеллекта, — Владимир Легойда

Татарстанская митрополия

На фоне опасений, связанных с вхождением в человеческий мир искусственного интеллекта, не стоить забывать об опасности расчеловечивания человека, считает председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

Миссионерский отдел Томской епархии продолжает занятия по изучению русского языка для англоговорящих иностранцев.
Новости

Миссионерский отдел Томской епархии продолжает занятия по изучению русского языка для англоговорящих иностранцев.

С 2023 года миссионерский отдел Томской епархии проводит бесплатные онлайн-занятия по изучению русского языка для англоговорящих иностранцев. На встречах проходит как изучение базовых элементов владения русским языком для начинающих, так и ...

Высшее образование не может сводиться исключительно к получению профессии, — профессор МГИМО
Актуальная аналитика

Высшее образование не может сводиться исключительно к получению профессии, — профессор МГИМО

Татарстанская митрополия

Высшее образование не может сводиться только к получению профессии и дальнейшей успешной карьере, т.к. прежде всего, оно приобщает человека к системе знаний и мировой культуре на особом университетском уровне, считает Владимир Легойда.

Все новости