Новости

"Возвращение домой": история катехизатора Любови

"Возвращение домой": история катехизатора Любови

Катехизатор Любовь (г. Колпашево)


С чего начался Ваш путь к Богу?
Наверное, какие-то внутренние потребности у меня появились... Цель жизни? Как жить? Для чего жить? К чему стремиться? Что нас ожидает после смерти нашей? Вот такие фундаментальные вопросы возникли после 30-ти лет, и я начала читать и смотреть то, что касается вопросов о Боге, о вере.

Какое отношение было у Ваших родных к христианской вере?
Отношение разное было. Муж мой с самого детства имел веру в Бога. Он воспитанник детского дома и всегда молился Богородице; не знаю, кто его учил. В моей семье родители не молились. Мама, может быть, уже перед смертью только стала о Боге говорить. Молилась бабушка, и впервые молитву я услышала от бабушки. Это был советский период, и тогда на верующих смотрели как на ненормальных. И помню, что в классе у нас даже особо верующих-то и не было.

Как Вы пришли к протестантизму?
Из-за скорби, наверное. Я была в Православии, но мой сын, в переходный период, начал заниматься всякой дурью с ребятами, токсикоманить... И вот я искала как ему помочь, как найти хорошее окружение для него. И один знакомый мне посоветовал протестантский реабилитационный центр. Сына туда разместили. Я стала ходить к ним на собрания, на проповеди, молилась с ними, впала в такую прелесть... Вроде бы меня всё устраивало. Я была у них на Томских собраниях и видела, что там очень много людей и много молодёжи, и меня как-то это подкупило.

Как изменилась Ваша жизнь после перехода?
Не совсем хорошо изменилась, потому что мой муж был со мной не согласен. Я считала, что надо было иконы дома убирать, что это идолопоклонство... Просто не хватало знаний и религиозной грамотности на тот момент. Люди попадают к протестантам тогда, когда они не знают истории своей религиозной культуры.
Спустя какое-то время те, кто меня знал в Православии беспокоились за меня, молились... А я им отвечала: «Ну что вы переживаете так? Ну я же от Бога не ушла. Ну какая разница? Тут-то тоже христианство...». В общем-то, разницы я не видела. Но разница громадная.

Было ли что-то, что изначально не устраивало Вас в общине, в которой Вы находились?
Ничего такого не было, наверное... Хотя не со всеми я там сошлась, не со всеми у меня отношения получились. Я видела, что там отношения не совсем христианские, но, вроде бы, старались проявлять внимание и любовь друг к другу.

Как Вы и Ваши знакомые (протестанты) относились к Православию?
Не очень хорошо относились и даже осуждали. И был такой случай, когда мы собирались на квартире, и там стали плохо говорить о ком-то из православных. И я в защиту Православия сказала: «Нельзя о поведении одного православного человека судить о всей Церкви. Всякое может быть, человек и православный тоже может заблуждаться». Православие там осуждали.

Что заставило Вас посмотреть в сторону Православной Церкви?
Всё складывалось в голове потихонечку... Складывалось, складывалось, и вот однажды утром я просыпаюсь, и вдруг те вопросы, которые меня смущали, становятся понятными. Накопление какое-то шло, и потом как бы пазл сложился. Я поехала на Исповедь и начала воцерковляться.
Мой приход в протестантизм был связан с тем, что я не была воцерковлена. Креститься — это одно, а воцерковиться — это совершенно другое. И на воцерковление нужно достаточно много времени. И на пути при воцерковлении всегда возникают разного рода препятствия. И нужно об этом знать, понимать, и преодолевать их.

Сколько лет Вы провели в протестантизме?
В протестантизме я пробыла около одного года. Но там работают очень активно. Если они за тебя взялись, они тебя прям держат, не отпускают.

Что было переломным моментом в отходе от протестантизма?
Я не увидела никаких результатов ни у сына, ни у себя. Хотя с сыном там работали, они там писали какие-то конспекты, что-то читали... Но он в конце концов сбежал из этого центра. Когда я вернулась в Православие, то протестанты очень долго мне названивали и пытались меня вернуть, но я уже не вернулась.

Как бы Вы оценили разницу между тем, что было у Вас в протестантизме, и тем, что Вы обрели в Православии?
Православие — это как мать, а протестантизм — это как мачеха; это так сказал мой духовный отец. В Православии у меня появился духовный отец и он меня наставлял. Путь православных нелёгкий, это очень тяжёлый путь. Были проблемы, я сталкивалась с непониманием и отчуждением. Но потихоньку, помаленьку, всё равно среди православных я нашла близких мне людей по духу, родных, и это, конечно, меня стало укреплять.

Не было ли у Вас каких-то психологических трудностей или предубеждений в отношении Православия?
Нет, особых трудностей не было. Когда я стала работать катехизатором, мои знания пополнились, и я поняла, что Православие — это то, что всегда нас спасало, и то, что это наша культура. А протестантизм оторван от нашей истории, совершенно оторван, не связан с нашей жизнью. Поэтому никакого сравнения быть не может между Православием и протестантизмом. Протестантизм — это как теория какая-то такая, но оторванная от жизни. А Православие связано с нашей жизнью, с нашей историей, с нашими событиями, со всем, что происходило в нашей жизни. Как народ обращался, отходил от веры, возвращался к вере — в какие-то трагические события; как церковь объединяла людей. История отечественная очень богатая. И когда вот это всё узнаёшь, то укрепляешься в вере.

Как удалось их преодолеть, чтобы, например, пойти приложиться к иконам?
Проблем приложиться к иконам никогда не было. Наоборот, иконы меня привлекали. Я знаю историю написания икон, знаю, как они работают. У самой было чудесное исцеление — по молитвам перед иконой «Троеручица», поэтому отношение к иконам нормальное. Прекрасно понимаю, что иконы — это не просто картина, они освящены Духом Святым, и они работают. Мы не знаем, как это, но работают: и молитвы, и иконы; там особые «вибрации». Господь так устроил, что и Свой образ нам оставил, слава Богу. И иконы есть чудотворные, их очень много, поэтому проблем приложиться к иконам у меня никогда не было.
Очень много литературы, где порочат это всё, переворачивают. Людям  неустоявшимся опасно читать эту литературу, конечно. Вообще нужно стараться, чтобы был наставник обязательно в Церкви, который бы вёл человека. Просто так воцерковляться, конечно, сложно. Сейчас многие люди крестятся, но воцерковления не происходит, и не исключено, что они могут попасть в разного рода секты и ограничиться только этим. Их там устраивает, потому что там путь более лёгкий такой, несложный. Там особо работать над собой не надо. Здесь же надо работать над собой. Поэтому Православие, хоть и тяжёлая вера, но истинная вера, она включает в себя всё, и Ветхий, и Новый Завет включает, и нашу культуру, наши традиции. Поэтому это наша родная вера, выстраданная.
Людям нужно заниматься миссионерской деятельностью. У людей вопросов очень много, очень много непонимания, очень много искажений, потому что враг не дремлет — людям засевает в голову разные мысли негативные, порочащие Православие. Прервалась вот эта цепь перехода веры от родителей к детям; всё-таки ни одно поколение у нас выросло без веры, поэтому сейчас вот эта работа миссионерская очень важна и нужна — для того, чтобы люди не были обмануты, чтобы люди знали свою веру, знали, как жить, для чего жить, что для этого нужно; что нужно посещать храм, читать Писание, молиться. Это нужно обязательно. Без этого нет спасения.











Дорогие, братья и сёстры — томичи!
Если Вы раньше придерживались иного мировоззрения (атеизма, язычества, протестантизма и т.п.), но приняли Православие, и желаете поделиться своей историей, то можете связаться с нами написав на адрес: [email protected]



 

Теги:
возвращение домой


Все новости раздела


Новости по теме

Другие новости раздела

Миссионерский отдел Томской епархии объявляет конкурс детских рисунков "День православного воинства"
Новости

Миссионерский отдел Томской епархии объявляет конкурс детских рисунков "День православного воинства"

❗️ Миссионерский отдел Томской епархии объявляет конкурс детских рисунков "День православного воинства", приуроченный ко дню памяти великомученика Георгия Победоносца, 6 мая. Конкурс проводится среди детей  1) от 7 до 12 лет

Напечатаны брошюры для невоцерковлённых
Новости

Напечатаны брошюры для невоцерковлённых

Из типографии забрали брошюры "15 вопросов и ответов из книги Катехизис". В данной брошюре кратко освещаются темы: о Крещении, Исповеди и Библии; имеется ссылка (qr-код) на полную книгу; на последней странице находятся адреса храмов при

Популярные новости

Расчеловечивание человека представляет не меньшую угрозу, чем очеловечивание искусственного интеллекта, — Владимир Легойда
Актуальная аналитика

Расчеловечивание человека представляет не меньшую угрозу, чем очеловечивание искусственного интеллекта, — Владимир Легойда

Татарстанская митрополия

На фоне опасений, связанных с вхождением в человеческий мир искусственного интеллекта, не стоить забывать об опасности расчеловечивания человека, считает председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

Миссионерский отдел Томской епархии продолжает занятия по изучению русского языка для англоговорящих иностранцев.
Новости

Миссионерский отдел Томской епархии продолжает занятия по изучению русского языка для англоговорящих иностранцев.

С 2023 года миссионерский отдел Томской епархии проводит бесплатные онлайн-занятия по изучению русского языка для англоговорящих иностранцев. На встречах проходит как изучение базовых элементов владения русским языком для начинающих, так и ...

Высшее образование не может сводиться исключительно к получению профессии, — профессор МГИМО
Актуальная аналитика

Высшее образование не может сводиться исключительно к получению профессии, — профессор МГИМО

Татарстанская митрополия

Высшее образование не может сводиться только к получению профессии и дальнейшей успешной карьере, т.к. прежде всего, оно приобщает человека к системе знаний и мировой культуре на особом университетском уровне, считает Владимир Легойда.