Новости
"Возвращение домой": история священника Александра Фрейдмана
Протоиерей Александр Сергеевич Фрейдман. Руководитель миссионерского отдела Колпашевской епахии.
Нахождение в протестантизме: март 1992 г. - август 1993 г.
С чего начался Ваш путь к Богу?
Я крестился в Православной Церкви в г. Тобольске в возрасте 18 лет. Жил тогда в г. Тюмени. Но интерес к духовным вопросам проснулся у меня лишь через полгода. Сначала мои однокурсники, увлёкшиеся кришнаизмом, немного рассказали мне о некоторых восточных практиках. Затем друг мне посоветовал прочитать оккультную книгу. Эта вещь произвела на меня довольно глубокое впечатление, я даже немного пытался следовать данным в ней советам. По прошествии некоторого времени в мои руки попала книга «Откровенные рассказы странника своему духовному отцу», она повернула меня к Христианству.
Какое отношение было у Ваших родных к христианской вере?
Все родственники, кроме мамы, отнеслись к моему приходу в протестантизм в меру негативно. Дедушка был православным, но не «практикующим». Мама пошла за мной и более 30 лет находилась в общине адвентистов седьмого дня.
Коллективное фото тюменской баптистской общины на фоне молитвенного дома.
Как Вы пришли к протестантизму?
Вскоре после того, как я прочитал книгу «Откровенные рассказы странника своему духовному отцу», я попал на собрания к адвентистам, их молодой пастор произвёл на меня очень сильное впечатление, мы стали общаться, иногда я посещал их собрания. Я прочитал книги протестантских авторов. Также посмотрел фильм о Христе. Однажды в девятнадцатилетнем возрасте я попал на собрание баптистов, где познакомился с христианской молодёжью. Это общение увлекло меня с головой, я стал регулярно ходить к ним на собрания. Через несколько месяцев один из руководителей общины повёз меня к своим друзьям-баптистам в г. Самару, где на р. Волге я принял у них «крещение» (будучи крещёным в Православии). Впоследствии стал в одной из тюменских баптистских общин руководителем молодёжи.
Как изменилась Ваша жизнь после перехода?
Моя Встреча с Богом произошла в то время, когда я уже посещал баптистов, но независимо от них. Я умом признавал существование Бога, но чувствовал, что в моём сердце Его нет. И однажды, когда мне было очень плохо, я, будучи у себя дома, обратился к Нему с горячей молитвой и просьбой изменить мою жизнь. И я остро ощутил, что услышан. С этого момента моя жизнь разделилась на «до» и «после». В дальнейшем я всегда старался в своих поступках руководствоваться христианскими заповедями.
Будущий священник о.Александр - крайний слева.
Крайний справа в верхнем ряду.
Было ли что-то, что изначально не устраивало Вас в общине, в которой Вы находились?
В нашей общине был довольно низкий интеллектуальный и образовательный уровень пасторов. Я учился на физическом факультете университета, привык общаться с высокообразованными людьми. Чувствовалось некое несоответствие. Но поначалу мне это почти не мешало. Со временем это стало ощущаться сильнее, также я стал чувствовать некую поверхностность баптистского учения. Тогда мы с друзьями начали читать книги православных авторов, например, митрополита Антония Сурожского, «Невидимую брань» св. Никодима Святогорца.
Как Вы и Ваши знакомые (протестанты) относились к Православию?
В нашей общине к Православию относились, основном, пренебрежительно, свысока: «Эти православные идолам кланяются». Я же, и мои самые близкие друзья относились уважительно. Под влиянием моего приятеля-однокурсника мы и стали читать православную литературу.
Что заставило Вас посмотреть в сторону Православной Церкви?
Прежде всего, отсутствие глубины учения. Затем то, что мои самые близкие друзья под влиянием моего упомянутого выше однокурсника обратились в Православие. После них заколебался и я.
Сколько лет Вы провели в протестантизме?
Полтора года, но это было время очень активной деятельности.
Как именно Вы пришли к осознанию того, что истина в Православии?
Под влиянием чтения церковных книг и общения с православными друзьями.
Что было переломным моментом в отходе от протестантизма?
Когда я серьёзно задумался над вопросом: «А не в Православии ли истина», по совету (как ни странно) того самого молодого пастора-адвентиста, с которым я продолжал время о времени общаться, я взял с собой православный катехизис и книгу, где было изложено учение протестантов (как впоследствии выяснилась, это была лютеранская книга), а также Новый Завет и уехал в другой город, чтобы в уединении и молитве разобраться, где истина. Больше всего меня, почему-то, смущал вопрос о крещении детей. Все остальные различия, в том числе почитание икон, меня не слишком волновало. Когда из взятых мной книг я получил чёткое библейское обоснование крещения детей, я закрыл книгу и пошёл в Православный храм.
Отец Александр.
Как Ваши близкие (протестанты) отреагировали на переход в Православную Церковь?
Очень огорчились. Один из пасторов пытался меня переубедить. Немало молодых людей из числа нашей молодёжи вслед за нами приняли Православие.
Как бы Вы оценили разницу между тем, что было у Вас в протестантизме, и тем, что Вы обрели в Православии?
В Протестантизме, а в баптизме особенно, всё поверхностно, скудно, убого. Православие можно сравнить с мощным раскидистым деревом, а протестантизм – с чахлым, тонким стволом почти без веток. Как сказал один православный миссионер, протестантизм приводит человека ко Христу, а как жить дальше, как совершенствоваться, вести борьбу со страстями не объясняет. В Православии – глубина, некий бездонный колодец истины и благодати. Люди, прошедшие путь и достигшие бесстрастия, оставили своим последователям подробные указания, как идти и достичь Царствия Небесного.
Пасха 2023 г.
Не было ли у Вас каких-то психологических трудностей или предубеждений в отношении Православия? Как удалось их преодолеть, чтобы, например, пойти приложиться к иконам?
Практически нет. Не сразу, но довольно скоро я смог прикладываться к иконам. Но была одна серьёзная проблема. Первое время священник, к которому я обратился, не допускал меня до Причастия. Я не мог раскаяться в том, что принял «крещение» у баптистов. Я был глубоко убеждён, что этот опыт у меня от Бога, что Ему было угодно провести меня этим путём. Отречься от этого мне казалось равносильным отречению от воли Божией. Это событие даже сопровождалось неким чудесным явлением. Но священник привёл мне отрывок послания ап. Павла к Ефесянам: «Един Господь, едина вера, едино крещение» (Еф. 4,5). А насчёт чудес сказал, что они бывают не только от Бога. Около месяца я приходил на Исповедь, но не мог раскаяться в своём «крещении» у баптистов. Но затем перелом произошёл, я причастился, и дальнейшее моё вхождение в Православие пошло значительно легче. Некоторое время я не допускал мысли, что баптизм – это ересь, гибельный путь. Но месяца через четыре после обращения в Православие я понял это однозначно.
Что бы Вы посоветовали тем людям, которые находятся в протестантизме?
Если Вы действительно хотите спастись, если для Вас Христос Спаситель важнее всего, честно задайте ему вопрос: "Господи, в истинной ли я Церкви нахожусь, можно ли здесь спастись? Если я ошибся, Господи, дай мне это понять!" И дальше честно ждать Божия знака.
Дорогие, братья и сёстры — томичи!
Если Вы раньше придерживались иного мировоззрения (атеизма, язычества, протестантизма и т.п.), но приняли Православие, и желаете поделиться своей историей, то можете связаться с нами написав на адрес: [email protected]
Все новости раздела
Новости по теме
Протоиерей Александр Сергеевич Фрейдман. Руководитель миссионерского отдела Колпашевской епахии.
Нахождение в протестантизме: март 1992 г. - август 1993 г.
С чего начался Ваш путь к Богу?
Я крестился в Православной Церкви в г. Тобольске в возрасте 18 лет. Жил тогда в г. Тюмени. Но интерес к духовным вопросам проснулся у меня лишь через полгода. Сначала мои однокурсники, увлёкшиеся кришнаизмом, немного рассказали мне о некоторых восточных практиках. Затем друг мне посоветовал прочитать оккультную книгу. Эта вещь произвела на меня довольно глубокое впечатление, я даже немного пытался следовать данным в ней советам. По прошествии некоторого времени в мои руки попала книга «Откровенные рассказы странника своему духовному отцу», она повернула меня к Христианству.
Какое отношение было у Ваших родных к христианской вере?
Все родственники, кроме мамы, отнеслись к моему приходу в протестантизм в меру негативно. Дедушка был православным, но не «практикующим». Мама пошла за мной и более 30 лет находилась в общине адвентистов седьмого дня.
Коллективное фото тюменской баптистской общины на фоне молитвенного дома.
Как Вы пришли к протестантизму?
Вскоре после того, как я прочитал книгу «Откровенные рассказы странника своему духовному отцу», я попал на собрания к адвентистам, их молодой пастор произвёл на меня очень сильное впечатление, мы стали общаться, иногда я посещал их собрания. Я прочитал книги протестантских авторов. Также посмотрел фильм о Христе. Однажды в девятнадцатилетнем возрасте я попал на собрание баптистов, где познакомился с христианской молодёжью. Это общение увлекло меня с головой, я стал регулярно ходить к ним на собрания. Через несколько месяцев один из руководителей общины повёз меня к своим друзьям-баптистам в г. Самару, где на р. Волге я принял у них «крещение» (будучи крещёным в Православии). Впоследствии стал в одной из тюменских баптистских общин руководителем молодёжи.
Как изменилась Ваша жизнь после перехода?
Моя Встреча с Богом произошла в то время, когда я уже посещал баптистов, но независимо от них. Я умом признавал существование Бога, но чувствовал, что в моём сердце Его нет. И однажды, когда мне было очень плохо, я, будучи у себя дома, обратился к Нему с горячей молитвой и просьбой изменить мою жизнь. И я остро ощутил, что услышан. С этого момента моя жизнь разделилась на «до» и «после». В дальнейшем я всегда старался в своих поступках руководствоваться христианскими заповедями.
Будущий священник о.Александр - крайний слева.
Крайний справа в верхнем ряду.
Было ли что-то, что изначально не устраивало Вас в общине, в которой Вы находились?
В нашей общине был довольно низкий интеллектуальный и образовательный уровень пасторов. Я учился на физическом факультете университета, привык общаться с высокообразованными людьми. Чувствовалось некое несоответствие. Но поначалу мне это почти не мешало. Со временем это стало ощущаться сильнее, также я стал чувствовать некую поверхностность баптистского учения. Тогда мы с друзьями начали читать книги православных авторов, например, митрополита Антония Сурожского, «Невидимую брань» св. Никодима Святогорца.
Как Вы и Ваши знакомые (протестанты) относились к Православию?
В нашей общине к Православию относились, основном, пренебрежительно, свысока: «Эти православные идолам кланяются». Я же, и мои самые близкие друзья относились уважительно. Под влиянием моего приятеля-однокурсника мы и стали читать православную литературу.
Что заставило Вас посмотреть в сторону Православной Церкви?
Прежде всего, отсутствие глубины учения. Затем то, что мои самые близкие друзья под влиянием моего упомянутого выше однокурсника обратились в Православие. После них заколебался и я.
Сколько лет Вы провели в протестантизме?
Полтора года, но это было время очень активной деятельности.
Как именно Вы пришли к осознанию того, что истина в Православии?
Под влиянием чтения церковных книг и общения с православными друзьями.
Что было переломным моментом в отходе от протестантизма?
Когда я серьёзно задумался над вопросом: «А не в Православии ли истина», по совету (как ни странно) того самого молодого пастора-адвентиста, с которым я продолжал время о времени общаться, я взял с собой православный катехизис и книгу, где было изложено учение протестантов (как впоследствии выяснилась, это была лютеранская книга), а также Новый Завет и уехал в другой город, чтобы в уединении и молитве разобраться, где истина. Больше всего меня, почему-то, смущал вопрос о крещении детей. Все остальные различия, в том числе почитание икон, меня не слишком волновало. Когда из взятых мной книг я получил чёткое библейское обоснование крещения детей, я закрыл книгу и пошёл в Православный храм.
Отец Александр.
Как Ваши близкие (протестанты) отреагировали на переход в Православную Церковь?
Очень огорчились. Один из пасторов пытался меня переубедить. Немало молодых людей из числа нашей молодёжи вслед за нами приняли Православие.
Как бы Вы оценили разницу между тем, что было у Вас в протестантизме, и тем, что Вы обрели в Православии?
В Протестантизме, а в баптизме особенно, всё поверхностно, скудно, убого. Православие можно сравнить с мощным раскидистым деревом, а протестантизм – с чахлым, тонким стволом почти без веток. Как сказал один православный миссионер, протестантизм приводит человека ко Христу, а как жить дальше, как совершенствоваться, вести борьбу со страстями не объясняет. В Православии – глубина, некий бездонный колодец истины и благодати. Люди, прошедшие путь и достигшие бесстрастия, оставили своим последователям подробные указания, как идти и достичь Царствия Небесного.
Пасха 2023 г.
Не было ли у Вас каких-то психологических трудностей или предубеждений в отношении Православия? Как удалось их преодолеть, чтобы, например, пойти приложиться к иконам?
Практически нет. Не сразу, но довольно скоро я смог прикладываться к иконам. Но была одна серьёзная проблема. Первое время священник, к которому я обратился, не допускал меня до Причастия. Я не мог раскаяться в том, что принял «крещение» у баптистов. Я был глубоко убеждён, что этот опыт у меня от Бога, что Ему было угодно провести меня этим путём. Отречься от этого мне казалось равносильным отречению от воли Божией. Это событие даже сопровождалось неким чудесным явлением. Но священник привёл мне отрывок послания ап. Павла к Ефесянам: «Един Господь, едина вера, едино крещение» (Еф. 4,5). А насчёт чудес сказал, что они бывают не только от Бога. Около месяца я приходил на Исповедь, но не мог раскаяться в своём «крещении» у баптистов. Но затем перелом произошёл, я причастился, и дальнейшее моё вхождение в Православие пошло значительно легче. Некоторое время я не допускал мысли, что баптизм – это ересь, гибельный путь. Но месяца через четыре после обращения в Православие я понял это однозначно.
Что бы Вы посоветовали тем людям, которые находятся в протестантизме?
Если Вы действительно хотите спастись, если для Вас Христос Спаситель важнее всего, честно задайте ему вопрос: "Господи, в истинной ли я Церкви нахожусь, можно ли здесь спастись? Если я ошибся, Господи, дай мне это понять!" И дальше честно ждать Божия знака.
Дорогие, братья и сёстры — томичи!
Если Вы раньше придерживались иного мировоззрения (атеизма, язычества, протестантизма и т.п.), но приняли Православие, и желаете поделиться своей историей, то можете связаться с нами написав на адрес: [email protected]
Новости по теме
Другие новости раздела
Уличная миссия: "Удивительные цыгане" и другие встречи
Удивительные цыгане На миссии произошла встреча с двумя братьями-цыганами. Если точнее: они наполовину цыгане. Парни имеют живой интерес к христианской вере, один из них хочет стать апологетом (защитник христианского учения от лжеучений) и даже
Уличная миссия: "Обмен стихотворениями" и другие встречи
Обмен стихотворениями Недалеко от набережной произошёл недолгий, но оживлённый разговор с мужчиной, который сидел на скамейке вместе со своим знакомым. Его знакомый холодно отнёсся к теме о духовном, а сам мужчина взял буклет и отреагировал живо,
Популярные новости
Расчеловечивание человека представляет не меньшую угрозу, чем очеловечивание искусственного интеллекта, — Владимир Легойда
На фоне опасений, связанных с вхождением в человеческий мир искусственного интеллекта, не стоить забывать об опасности расчеловечивания человека, считает председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.
Миссионерский отдел Томской епархии продолжает занятия по изучению русского языка для англоговорящих иностранцев.
С 2023 года миссионерский отдел Томской епархии проводит бесплатные онлайн-занятия по изучению русского языка для англоговорящих иностранцев. На встречах проходит как изучение базовых элементов владения русским языком для начинающих, ...
Высшее образование не может сводиться исключительно к получению профессии, — профессор МГИМО
Высшее образование не может сводиться только к получению профессии и дальнейшей успешной карьере, т.к. прежде всего, оно приобщает человека к системе знаний и мировой культуре на особом университетском уровне, считает Владимир Легойда.